Вторник, 26.11.2024, 08:46Приветствую Вас Гость

Биографии

Биография Городецкий С.М.

Cергей Митрофанович Городецкий (1884 - 1967)

    Русский поэт, наряду с Гумилевым основатель и теоретик акмеизма (его "второй основоположник", по выражению Брюсова).

    Родился 5 января 1884 года в Петербурге. В 1902 году поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Увлеченно изучал славянские языки, историю искусств, русскую литературу, рисовал. Проучился до 1912 года, но так и не окончил университета.

    Первая книга "Ярь" (конец 1906) отразила интерес поэта к народному творчеству, к воспроизведению древней славянской мифологии в близких современной литературе формах и принесла ему известность. Эту тематику продолжает второй сборник стихов "Перун" (1907), встреченный уже не так восторжено. Третий сборник "Дикая воля" (1908) почти не был замечен ни критиками ни читателями. К этому времени относятся и первые прозаические опыты, работы в драматургии: "Повести. Рассказы" (1910), "На земле", "Старые гнезда" (оба 1914), "Адам" (1915), трагедия "Марит" (1908), комедия "Темный ветер" и др., но не принесшие ему явного успеха.

    Одна из заслуг - введение в русскую литературу детского фольклора. В 1910-1920-х годах писал много книг для детей, собирал детские рисунки, вынашивал планы создания своей детской газеты.

    В 1911г. Городецкий выступил в роли ученого-литературоведа и подготовил к печати первое собрание сочинений И.С. Никитина, снабдив его обстоятельной вступительной статьей и комментариями.

    С 1912 года вместе с Гумилевым начинает, выступая с докладами, активно прокламировать акмеизм, участвует в создании "Цеха поэтов". Сборники "Ива" (1912), "Цветущий посох" (1914) отражают акмеистические настроения.

    В годы первой мировой войны оказался во власти шовинистских настроений. Это отражает сборник "Четырнадцатый год" (1915).

    Весной 1916г., поссорившись с Вяч. Ивановым и А. Блоком, разочарованный в литературной деятельности, Городецкий едет корреспондентом газеты "Русское слово" на Кавказский фронт. И здесь он осознает несостоятельность своих недавних представлений о войне. Он пишет проникнутые болью стихи (сборник "Ангел Армении" (1918)).

    Февральскую революцию встретил в Иране, работая в лагере для тифозных больных (воспоминания в романе "Алый смерч" (1927)). Октябрьские события застали его в Тифлисе, где он читал курс эстетики в Тифлисской консерватории, работал редактором журнала "Арс" и организовал местный "Цех поэтов".

    Осенью 1921 года переехал в Москву, где работал в литературном отделе газеты "Известия" и вместе с Н. Асеевым руководил литчастью Театра революции. В 20-е годы часто менял свою литературную позицию, много печатался: повести "Памятник восстания", "Черная шаль" (1921), книга "Серп", сборники "Миролом" (1923), "Из тьмы к свету" (1926), "Грань" (1929), поэма "Красный Питер" (1928).

    С начала 30-х стал меньше писать, а большее переводил, создавал оперные либретто (именно им был создан новый текст к опере Глинки
"Иван Сусанин" (1937-1945)). 
Форма входа
Поиск
Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Terra Elegance
Создать бесплатный сайт с uCoz